Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 03:51

МБОУ Приютинская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Панфёрова Татьяна Васильевна
Общие положения деятельности педагога-психолога
Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации (Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636), приказом МО РФ от 09.07.1998 №1880 «О целевой комплексной программе «Психолого-педагогические основы проектирования образовательной политики»; решением коллегии МО РФ от 27.05.1997 №6/1 «О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования»), Уставом образовательного учреждения.
 
Психолого-педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребенка.
 
Развитие – это раскрытие творческого потенциала, усиление заложенных в самом ребенке возможностей, помощь ребенку в обретении веры в свои силы, стимулирование активности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Формирование – это направленное воздействие на ребенка с целью вызвать новые психологические образования, опираясь на прошлый опыт ребенка и учитывая его индивидуальность.
Коррекция – это совокупность мер по устранению недостатков развития. К ней примыкает компенсация – перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.
 
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
 
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:
 · предупреждение возникновения проблем развития ребенка,
 · содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (при учебных трудностях, при выборе образовательного и профессиональных маршрутов, при проблемах во взаимоотношениях со сверстниками, учителями, родителями),
 · развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.
 
Выделение обязательного содержания психолого-педагогического сопровождения ребенка на уровне образовательного учреждения является предпосылкой для построения профессиональных связей как внутри конкретного учреждения, так и между учреждением образования и специалистами здравоохранения, дополнительного образования, специалистами районного психологического центра. Это является основой для создания системы комплексной помощи ребенку и семье. Психологизация образовательного пространства играет важную роль в русле сопровождения развития ребенка и в его социализации. Решение задач психолого-педагогического сопровождения ребенка не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком, но требует организации работы с педагогами и родителями как участниками учебно-воспитательного процесса.
 
Формы и содержание деятельности педагога-психолога:
- комплексная диагностика, - развивающая и коррекционная деятельность,
- консультирование и просвещение пе­дагогов, родителей и других участников образовательного процесса,
- экспертная деятельность по определению и корректировке индиви­дуального образовательного маршрута,
- социально-диспетчерская деятельность (в рамках взаимодействия отдельных специалистов и служб помощи ребёнку и его семье).
 
Работа психолога в школе реализуется по следующим обязательным направлениям:
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп риска возникновения школьной дезадаптации.
· Психолого-педагогическая помощь в обучении учащимся с проблемами в обучении.
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся групп социального риска.
· Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы риска развития кризисных состояний и группы суицидального риска.
· Психолого-педагогическая поддержка учащихся с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
· Оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. · Формирование у учащихся позитивного отношения к здоровому образу жизни.
· Психолого-педагогическая помощь семье.
 
Выбор приоритетных направлений работы, соотношение различ­ных видов работ определяются потребностями образовательного учреждения. Для работы педагога-психолога в образовательном учреждении выделен специальный кабинет № 104, обеспечивающий необходимые условия для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. На консультацию к психологу необходимо записываться в журнале предварительной записи, который находятся на вахте образовательного учреждения.
 
 График консультаций
педагога-психолога Панфёровой Т.В.
День недели Контингент Время
вторник педагоги 15.00-16.00
среда обучающиеся 15.00-16.00
четверг родители 14.00-15.00
 
 
Международный день детского телефона доверия.

       В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2013г. №24/3.2-2933/м 17 мая 2013 года состоится празднование Международного дня «Детского телефона доверия». 

Информация о службах экстренной психологической помощи по телефону, действующих в Ростовской области.

Члены Российской ассоциации Телефонов экстренной психологической помощи

- Телефон Доверия при Молодежной Кризисной службе (863) 236-58-58 (круглосуточно);

- Служба экстренной помощи «Молодежный телефон доверия» (863) 242-61-01 действует с 1995 года при МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования г.Ростова-на-Дону»  МУ «Управление образования города Ростова-на-Дону»;

- Служба ЭПП «Телефон Доверия» (86392) 9-08-08 при учреждении социального обслуживания семьи и детей г.Волгодонска.

 Другие службы ЭПП в системе образования:

- служба экстренной психологической помощи «Доверие» при  МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центре диагностики и консультирования  Сальского района;

- Молодежный телефон доверия (8835) 24-94-04 при муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Центр эстетического воспитания детей»

 

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВСЕРОССИЙСКОЙ АКЦИИ «МИНУТА ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ»

Цель акции: мотивировать  школьников обращаться за помощью на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

В рамках акции необходимо организовать работу во всех образовательных учреждениях района по одновременному информированию детей 17 мая 2012 года г. в 11-00 (для учеников первой смены) и 15-00 (для учеников второй смены) о службе Детского телефона доверия и с просьбой записать единый общероссийский номер телефона в дневники и мобильные телефоны.

 Предлагаемая информация для доведения до сведения детей:

«Телефон Доверия 8-800-2000-122 как ресурс поддержки»

У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать. Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире.   Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять. На телефонах доверия  работают  специально обученные специалисты - психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым. Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения  возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию. Каждый телефон доверия работает в своем режиме - круглосуточно или по расписанию

8 800 2000 122 -  единый общероссийский номер детского телефона доверия  - просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

В помощь учителю.

 
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Полезные сайты
  • РУО Неклиновского района
  • Электронный дневник
  • Портал правовой информации
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт zakaz.donland.ru

    Телефон доверия

    ЖивунаДону

    Донмолодой

    3d-тур по Народному военно-историческому музейному комплексу ВОВ Самбекские высоты

    Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области

    персональный Официальный интернет-портал правовой информации



    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz