Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 19.04.2024, 05:49 |
МБОУ Приютинская СОШ | |
Приветствую Вас Гость |
|
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГВиноградова Екатерина Александровна часы работы: ежедневно 8.30 ч. - 15.30 ч.
Цель деятельности социального педагога:
социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи работы социального педагога:
1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
2. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
3. Профилактика правонарушений среди подростков.
4. Организация целевого досуга учащихся.
5. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на внутришкольном учете.
6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач предполагается выполнение следующих функций:
- Профилактическая функция Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи; Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся; Учебные и практические занятия, ролевые игры.
- Защитно-охранная функция Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях; Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях; Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
- Организационная функция Организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, врачей, инспекторов КДН. Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися. Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями. Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Социальный педагог работает с различными категориями: · Малообеспеченными и многодетными семьями. · С детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. · С учащимися, состоящими на профилактическом учете (учете ОДН, КДН, на внутришкольном учете). · С детьми, оставшимися без попечения родителей. · С детьми с ограниченными возможностями. По роду своей деятельности, социальному педагогу приходится осваивать различные социальные роли и менять их в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Он может выступать как посредник, связующее звено между личностью и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о ребенке; защитник растущей личности, ее законных прав; консультант, наставник, который на протяжении ряда лет как бы «ведет» ребенка и его семью, осуществляет социальный патронаж, заботиться о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей; социальный терапевт, который помогает разрешать конфликтные ситуации своих подопечных, содействует им в контактах с нужными специалистами. Основная цель работы социального педагога – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка. Среди основных направлений работы социального педагога можно выделить следующие: · защита прав детей (выявление и поддержка тех, кто нуждается в защите, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия); · выявление детей «группы риска», изучение медико-психологических и социально-педагогических особенностей личности учащихся, условий их жизни, специфики микросреды; · осуществление профилактической работы по предупреждению школьной и социальной дезадаптации, девиантного и делинквентного поведения; профилактика и разрешение конфликтных ситуаций с участием несовершеннолетних; · осуществление правового просвещения учащихся; формирование у детей и подростков навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения; · взаимодействие с семьями учащихся, с психологами, учителями, классными руководителями с целью совместного решения проблем воспитания и развития личности ребенка; · взаимодействие с правоохранительными органами, службами социальной защиты и занятости населения, медицинскими учреждениями, общественными, благотворительными организациями; · участие в работе педагогических советов и методических объединений. Таким образом, профессиональная деятельность социального педагога очень обширна: он работает с самим ребенком, консультирует родителей и учителей, в вопросах, связанных с существующими и возможными детскими проблемами, проводит воспитательные беседы и мероприятия с детьми разных возрастов; следит за соблюдением их прав (в том числе в судебном порядке), разрешает проблемные ситуации, когда права несовершеннолетних каким-либо образом нарушаются, подготавливает исследования и отчеты о результатах своей деятельности. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт управляется системой uCoz |