Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.07.2018, 23:25

Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение
 
Приютинская средняя 
общеобразовательная школа

Меню сайта
Обрати внимание
Обрати внимание
Форма входа

Инклюзивное образование

 

Работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений в рамках инициативы «Наша новая школа» стало обеспечение условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день в школе обучается 1 ребёнок-инвалид (на домашнем обучении).

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…» 
Кофи Аннан. 1998 
«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.» 
Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями возможностями 
«Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба» Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета 
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» Дэвид Бланкет 

Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. 
Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. 
Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. 
Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: 
• Ценность человека не зависит от его способностей и достижений 
• Каждый человек способен чувствовать и думать 
• Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным 
• Все люди нуждаются друг в друге 
• Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений 
• Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников 
• Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут 
• Разнообразие усиливает все стороны жизни человека 
Включение – это не интеграция: 
• Включение – это больше, чем интеграция 
• Молодые люди учатся вместе в обычной школе 
• Специалисты приходят помогать детям 
• Обычные школы изменяются 
• Внимание на возможности и сильные стороны ребенка 
• Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные 
• Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями 
• Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью 
• Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих 
Включение – это: 
• НЕТ специализированных классов в обычной средней школе 
• НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки 
• НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе 
• НЕТ закрытых учреждений интернатного типа 

Основные принципы инклюзии

Инклюзивные сообщества: 

• Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью). 
• Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем) 
Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. 
• В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива 
• Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей. 
Важные составляющие инклюзии: 
• Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику 
• Всесторонне планируйте инклюзию 
• В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы 
• Включайте родителей 
• Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников 
• Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.) 
Неверные представления об инклюзии: 
• Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно 
• Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать 
• Фокусирование не на целях, а на действиях 
• Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка 
• Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию 
Существующие барьеры: 
• Архитектурная недоступность школ 
• Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми 
• Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах 
• Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки 
Законодательные ресурсы: 
• Конституция Российской Федерации 
• Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 
• Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф 
• Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод 
• Конвенция ООН о правах ребенка 
Правила инклюзивной школы: 
• Все ученики равны в школьном сообществе 
• Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня 
• У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей 
• Планируется и проводится эффективное обучение 
• Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников 
• Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика 
• Семьи активно участвуют в жизни школы 
• Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности 
Принципы формирования индивидуальной программы обучения: 
• Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью) 
• Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика 
• Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения 
• Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе 
• Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения 
• Составлена с целью повышения успешности ученика 
Обычный учитель может быть успешен при условии, если: 
• он достаточно гибок, 
• ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы 
• он уважает индивидуальные различия 
• он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива 
• он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе 
• он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде 
Результаты инклюзии: 
• У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса 
• Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов 
• Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны 
• Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика 
• Появляются возможности для обобщения и передачи навыков 
• Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков 
• Существуют процедуры оценки эффективности 
В заключение: 
• Инклюзивные сообщества включают: 
1. Изменение взглядов в целом: "Разнообразие включает каждого" 
2. Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения - чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается 
3. Возможность для каждого быть успешным 
• Социальные изменения: 
1. Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным 
2. Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе 
3. Начните с вашего маленького сообщества, и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения опыта 
4. Действие отличается от убеждений и теории! 
По материалам международной конференции 
«Развитие инклюзивных школ в России», 

Презентация «Дети должны учиться вместе»

Презентация "Об обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов"

 

Общая информация о детях с ограниченными возможностями здоровья  (ОВЗ), обучающихся в МБОУ Приютинской СОШ

в 2016-2017 учебном году

 

№ п/п

Название ОУ

Уровень образования

Количество обучающихся детей с ОВЗ  (в т.ч. дети, имеющие степень инвалидности)

Из них:

С нарушением зрения

С нарушением слуха

С нарушением интеллекта

С поражениями опорно-двигательного аппарата

С другими заболеваниями

 

МБОУ Приютинская СОШ

начальное общее образование

2 (1)

0

0

2 (1)

0

0

основное общее образование

 2(0)

0

0

 2(0)

0

0

Всего

 

4 (1)

0

0

4 (1)

0

0

 
 
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Архив записей

Включить версию для слабовидящих
Copyright MyCorp © 2018
Сайт управляется системой uCoz