Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 21:54

МБОУ Приютинская СОШ

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Финансовая грамотность

Во исполнение поручения Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 10 января 2022 года № ДГ-2/07пр и на основании письма Минпросвещения России сообщаем следующее.

Центральным Банком Российской Федерации (далее – Банк России) разработаны и размещены на информационно-просветительском «Финансовая культура» (fincult.info) актуальные методические материалы по финансовой грамотности, предназначенные для людей с инвалидностью.

Материалы размещены в открытом доступе в разделе «Преподавательская» ( https://fincult.info/teaching/ ) и доступны к скачиванию и распространению.

Заслуживают среди прочих материалов ролики, в которых информация по финграмотности представлена на жестовом языке ( https://fincult.info/teaching/o-finansovykh-produktakh-i-uslugakh-na-yazyke-zhestov/ ).
Для людей с ОВЗ и инвалидностью по зрению разработаны макеты брошюры и книги по финансовой грамотности, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. Каждый комплект издания состоит из двух томов и содержит информацию по ключевым темам финансовой грамотности.

 

1.Особенности обучения финансовой грамотности людей с ограниченными возможностями здоровья https://fincult.info/teaching/osobennosti-obucheniya-finansovoy-gramotnosti-lyudey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

2. Знание — сила: защити себя и близких от мошенничества на финансовых рынках https://fincult.info/teaching/znanie-sila-zashchiti-sebya-i-blizkikh-ot-moshennichestva-na-finansovykh-rynkakh/

3. Модули «Основы финансовой грамотности» по направлениям подготовки и специальностям высшего образования с использованием дистанционных технологий, в том числе для людей с инвалидностью https://fincult.info/teaching/moduli-osnovy-finansovoy-gramotnosti-po-napravleniyam-podgotovki-i-spetsialnostyam-vysshego-obrazova/

4. Видеоматериалы о финансовых продуктах и услугах на жестовом языке https://fincult.info/teaching/o-finansovykh-produktakh-i-uslugakh-na-yazyke-zhestov/

5. https://disk.yandex.ru/d/SP25gq8DClLLwg ссылка на материалы для подготовки книги 

Отчет мероприятий по финансовой грамотности 1-3 класс

 Для учащихся 3 классов проведено мероприятие квест-игра «Путешествие по ФГ».

 Цель: содействие формированию экономической культуры учащихся, развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности; расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности; развитие способности применять предметные знания в решении финансовых задач; развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.  

 Задачи: при помощи игровых ситуаций закрепить знания основ финансовой грамотности; развивать навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы; научить применять ранее полученные знания по математике, окружающему миру. Описание мероприятия:

 Игра - квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Данное мероприятие представляет собой командную игру по станциям, на каждой из которых участникам предстоит продемонстрировать свои знания по экономике. 2 команд учащихся  1 и 3 кл . путешествовали по 3  станциям: 1 .Станция «Ребусная» 2 .Станция « Кроссвордная»  Станция  «Загадкино».

  На  Учи.Ру  приняли участие в олимпиаде по  финансовой грамотности, ответили на вопросы викторины. Были проведены тематические беседы, организован просмотр и обсуждение мультфильмов.

 

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ >>

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

8. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся: 

Финансовая грамотность:

Читательская: грамотность: 

 

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

План мероприятий по повышению финансовой грамотности учащихся МБОУ Приютинской СОШ на 2021-2022 учебный год

Каталог уроков по Финансовой грамотности

Проект игра Финансовая грамотность

Презентация Бюджет семьи

Урок Деньги

Квест В поисках клада

Кроссворд для детей 2 класса

Дипломы, грамоты, сертификаты об участии

Протокол № 3 педагогического совета

Протокол № 2 педагогического совета

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Полезные сайты
  • РУО Неклиновского района
  • Электронный дневник
  • Портал правовой информации
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Сайт zakaz.donland.ru

    Телефон доверия

    ЖивунаДону

    Донмолодой

    3d-тур по Народному военно-историческому музейному комплексу ВОВ Самбекские высоты

    Навигатор дополнительного образования детей Ростовской области

    персональный Официальный интернет-портал правовой информации



    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт управляется системой uCoz