Положение о МО
Положение о формах и видах внутришкольного контроля
ПОЛОЖЕНИЕ о педагогическом совете
Положение о составлении рабочей программы
Организация и планирование методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Приютинской средней общеобразовательной школы.
Методическая работа - это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и учителями в целях овладения приемами и методами УВР, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиски новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Цель методической работы – оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышения творческого уровня и педагогической квалификации учителей и руководства школы.
Структура методической службы в школе
В пакет разработки методической темы были включены:
• Диагностические исследования и анализ будущей деятельности учащихся, цель обучения, характер задач, особенности данной возрастной группы;
• Выбор адекватной целям и условиям конкретной педагогической технологии, гипотезы ее осуществления;
• Определение содержания обучения в границах данной образовательной области, выделение модулей, учебных элементов, логическая схема их изучения (учебные планы и программы).
ШМО рассматривает следующие вопросы:
• Качественная реализация учебных программ;
• Распространение положительного опыта учителей;
• Выполнение нормативных документов по организации образовательного процесса;
• Обзор периодической литературы по теории и методике учебных предметов, психологии, педагогики;
• Соблюдение единого орфографического режима при работе со школьной документацией, повышение квалификационных разрядов учителей и работа с молодыми специалистами;
• Отчеты учителей о посещенных занятиях РМО и курсах повышения квалификации;
• Организация внеклассной работы по предмету.
Основные вопросы методических совещаний включают:
• Вопросы преемственности обучения в начальной школе и 5 классе;
• Наставничество;
• Работа с медалистами, одаренными детьми, учащимся, имеющим повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
• Подготовка учащихся к олимпиадам;
• Работа с учащимися имеющим низкую мотивацию к учебной деятельности;
• Обмен опытом, взаимопосещение, организация внеклассных мероприятий по предмету;
• Оформление документации по методической работе;
• Координация разработки учебных планов и программ, их согласование со смежными дисциплинами;
• Обсуждение проблем информатизации образования;
• Повышение качества профессиональной подготовки учителей на основе средств информационной техники;
• Анализ и коррекция подготовки учащихся по результатам текущей успеваемости;
• Организация занятий по вопросам педагогики и психологии, новым достижениям в науке по проблемам обучения и воспитания учащихся, методики проведения учебных занятий;
• Выявление, обобщение и распространение передового опыта учебной, воспитательной и методической работы.
Задачи методической работы школы:
• Обеспечение высокого методического уровня проведения всех учебных занятий.
• Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационных технологий.
• Поиск новых технологий, форм и методов обучения.
• Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта творчески работающих учителей.
• анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса.
• Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
• Качественная подготовка и проведение методических и предметных недель.
• Профессиональное становление молодых специалистов.
• Сосредоточие основных усилий Методсовета на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы и ССУЗы по избранной специальности.
• Совершенствование комплексной программы воспитания учащихся.
• Аттестация педагогических работников.
Методическая тема: « Изучение особенностей инновационных технологий»
вытекает из проблемы школы «Обеспечение максимальных условий для развития и формирования личности каждого ребенка в развивающей школе»