Приказ о внедрении целевой модели наставничества в МБОУ Приютинской СОШ
Дорожная карта по реализации целевой модели наставничества на 2024-2025 уч год
Справка по наставничеству 2024 уч год
2023-2024 учебный год
Справка по наставничеству 2023 уч год
Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества ("Учитель-Учитель")
2022-2023 учебный год
В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Для начала приведем две главные цели заявленного нацпроекта:
1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Цель:
внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации
Задачи:
· улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
· подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
· раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
· создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
· создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
· формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Приказ Управления образования Администрации Неклиновского района № 291 от 17.06.2020 " Об организации работы по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Неклиновского района"
Постановление № 7 от 05.04.2022 Об утверждении Положения о региональной системе наставничества
Дорожная карта по реализации Целевой модели наставничества на 2022 - 2023 уч. год
Положение о наставничестве педагогических работников и обучающихся МБОУ Приютинской СОШ 2022 г.
Программа наставничества 2022-2023 уч.год
Справка по реализации целевой модели наставничества в МБОУ Приютинской СОШ
2021-2022 учебный год
Распоряжение Министерства Просвещения об утверждении методологии наставничества
Дорожная карта по реализации Целевой модели наставничества
Приказ № 24 о внедрении целевой модели наставничества
Программа Целевой модели наставничества
Программа наставничества "Студент-ученик"
Программа наставничества "Повышение ИКТ компетентности педагогов"