Образовательная программа I ступени. Начальное образование.
Образовательная программа II ступени.
Образовательная программа III ступени.
Описание учебных программ, реализуемых на I ступени обучения
Аннотации к учебным образовательным программам I ступени обучения представлены в образовательной программе I ступени
Описание учебных программ, реализуемых на II ступени обучения
Русский язык – 5-9 классы, программа под редакцией В.В.Бабайцевой Программа обеспечивается учебниками: Русский язык. 5-9 классы. Авторы: В.В.Бабайцева, В.И.Никитина, В.В.Пименова. Основной особенностью системы, которая реализуется этой программой, является направленность процесса обучения на речевое развитие школьников, ставится цель всестороннего развития всех видов речевой деятельности: слушания, чтения, говорения, письма. Содержание программы для каждого класса содержит два раздела: 1) систематический курс языка с правописанием и элементами культуры речи; 2) раздел, включающий понятия речи, стилей речи, типов речи и текста. Предполагается, что эти разделы изучаются в ходе учебного процесса не в линейном, а в перемежающемся режиме. Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития. (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
Литература – автор программы - Курдюмова Т.Ф., программа обеспечивается учебниками: Литература 5-9 класс. Автор: Курдюмова Т.Ф., Программа позволяет достаточно реализовать следующие цели: формирование представления о литературе как искусстве слова, освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений, овладение знаниями, умениями и навыками аналитического характера, совершенствование устной и письменной речи. Изучение литературы в каждом классе включает изучение русской и зарубежной литературы по этапам ее развития: фольклор (или мифология), древнерусская литература, литература 18 века, литература 19 века, литература 20 века и литература на современном этапе. (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
Алгебра – данная программа является традиционной, автор - Мордкович А.Г. обеспечивается учебником Мордкович А.Г. (7-9 класс), способствует совершенствованию практических навыков и умений учащихся, развитию логического мышления, пространственного воображения, воспитанию средствами математики культуры личности. (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
Геометрия – данная программа является традиционной, авторы - Бурмистров обеспечивается учебником Атанасян Л.С. (7-9 класс), способствует совершенствованию практических навыков и умений учащихся, формированию логического мышления, пространственных представлений, способствует обладанию математическими знаниями необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных, естественно-научных дисциплин.(Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
Информатика и ИКТ – программа Н.В. Макаровой (системно-информационная концепция), учебник «Информатика и ИКТ» Н.В. Макарова - направлена на формирование представлений об основных понятиях информатики, развития творческих способностей и познавательного интереса учащихся. Освоения начальной технологии работы в системной среде Windows, освоение технологии работы в различных средах. Освоение мультимедийных технологий. Знакомство с коммуникациями глобальной сети Интернет. Развитие логарифмического мышления. Знакомство с понятиями информационной картины мира. Обучение технологиям моделирования развития у обучающихся исследовательских умений в процессе моделирования. Обучение программированию, освоение основ алгебры логики, знакомство с техническим и программным обеспечением компьютера. (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
История – программа по истории включает в себя несколько этапов:
5 класс – «История Древнего мира», 6 класс – «История средних веков» обеспечены учебниками, в которых доступно и образно рассказано о социально-экономической политике, военной истории тех времен, ярко и образно описана жизнь и быт различных сословий средневекового общества, рассматривается развитие художественной культуры, науки и техники. (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
7-8 класс – «Новая история» используемый авторами учебников подход к изучаемым событиям позволяет показать все стороны развития общества в XIX – начале XX в. «История России» – учебник составлен в соответствии с образовательными стандартами, содержит обширный фактический материал, фрагменты свидетельств и документов, знакомит с серией портретов наиболее значимых деятелей российской истории. (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
9 класс – «Новейшая история»: в учебнике представлено основное содержание всемирной истории XX в., наиболее значительные события, люди, проблемы. Особое внимание уделяется раскрытию связей отечественной и всеобщей истории. (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
Обществознание – автор программы Л.Н. Боголюбов, пособие включает относительно законченный круг сведений о человеке, современном обществе, их взаимодействии с природой. Оно дает представление о человеке как субъекте исторического процесса, наделенном свободой воли, а значит возможностью изменять ход истории, и обществе, как совокупности социума с присущими ему инстинктами, нормами, культурными традициями. (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
Биология – программа по курсу биологии (И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко – 6 кл., В.М. Константинов, Бабенко В.Г., В.С. Кучменко – 7 кл., Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.– 8 кл., Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. – 9 кл.) имеет комплексный характер, содержание и структура этого курса обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привития самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
Химия – программа Новошинского И.И., Новошинской Н.С. направлена на создание целостного естественно-научного восприятия мира и формирует навыки безопасного взаимодействия с окружающей средой. Учебники авторов Новошинского И.И., Новошинской Н.С. отличает точный отбор фактологического матерала, строго выверенные междисциплинные связи необходимые для создания целостного, естественно-научного восприятия мира и формирования навыков комфортного и безопасного взаимодействия с окружающей средой на производстве и в быту. Программа составлена в полном соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы. (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
География – программа составлена на основе программно-методических материалов по географии под общей редакцией В. И. Сиротина, М. «Дрофа», 2004 г, а именно: авторских программ, подготовленных с учётом современной концепции изучения географии в школе. Авторы программ 6-9 классов являются авторами учебников соответствующих классов: «География. Землеведение», 6 класс. Учебник под редакцией О. А. Климановой, курс определяет переход от природоведения к систематическим курсам географии. «География. Страноведение», 7 класс. Учебник О. А. Климановой на доступном для учащихся уровне знакомит их со странами мира, их населением и хозяйством. «География России. Природа и население», кн. 1, 8 класс. Учебник под редакцией А. И. Алексеева знакомит учащихся с природой и населением России. «География России. Хозяйство и географические районы», книга 2, 9 класс. Учебник под редакцией А. И. Алексеева знакомит учащихся с основными межотраслевыми комплексами России и экономическими районами.(Прилагается на электронном носителе)
ИЗО – программа Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», учебники - 5 класс – Горяева Н.А., 6 класс – Неменская Л.А., 7 класс Питерских А.С., Гуров Г.Е.предусматривает широкое привлечение жизненного опыта детей, формирует эстетическое отношение к родному краю, людям, природе, дает возможность овладеть образным языком изобразительного искусства, его видами и жанрами посредством формирования художественных знаний, умений и навыков. Знакомит с особенностями образно-выразительного языка конструктивных искусств – дизайн и архитектура. Компоненты региональной программы дают возможность учителю вести активную работу по сохранению национальной культуры. (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
Технология – программа под редакцией Симоненко В.Д. направлена на творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством учителя с опорой на адекватную учебно-материальную базу, позволяет учащимся приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечивает их интеллектуальное, физическое, эстетическое и этическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.(Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
Музыка – программа под редакцией Е.Д.Критской, построенная на основе программы Д.Б.Кабалевского. Программа обеспечивается учебником под редакцией Е.Д.Критской и Г.П.Сергеевой «Музыка» и ориентирована на реализацию компенсаторной функции в искусстве: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся. Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, и базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов). (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)
ОБЖ – программа под редакцией А.Т.Смирнова, В.А.Васнева, Б.И.Мишинаобеспечивается учебниками по ОБЖ 5-9 класс. Авторы В.В.Марков, В.Н. Латчук. Региональная программа обеспечивает овладение школьниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях. Структурно-региональный минимум программы определяется основными содержательными линиями: безопасность и защита человека от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы военной службы. (Прилагается рабочая программа на электронном носителе)